среда, 16 марта 2016 г.

Строим интернет магазин: термины и определения по электронной коммерции - 3 часть



Интернет магазин – виртуальный прообраз реального магазина, позволяющий находить нужную продукцию, просматривать товары, выбирать их, складывать в корзину, оплачивать, затем забирать самостоятельно или оформлять доставку.

Товар в каталоге – визуальное (фото, видео, 2D или 3D модель) отображение товара с его описанием в соответствующем товарном подразделе.

Характеристики товара – свойства и оценки товара, раскрывающие его ценность, как технической стороны, так и с точки зрения потребителя.

Технические характеристики товара – физические, химические, механические, органолиптические (на вид, на ощупь, по запаху) и другие свойства, позволяющие отличить один товар от другого.

Потребительские характеристики товара – устоявшиеся в среде покупателей и продавцов ценностные, оценочные и показательные свойства, заявленные на упаковке, в описании товара, в отзывах его потребителей.

Анонс товара – это, как правило, красочное маркетинговое описание товара, кратко представляющее его потребительские характеристики.

Торговое предложение – коренное отличие, выделяющее товар среди всего ассортимента и в своей группе, а также вариация одного и того же товара среди его цветов, размеров и других отличительных свойств.

Артикул – тип, род, группа, подгруппа, номер товара, указанные с использованием какого-либо способа кодирования или шифрования.

Штрих-код – изображение, наносящееся на товар для автоматизации учета информации о товарах, позволяющее отождествить, опознать (идентифицировать) конкретное изделие, например, считав специальным устройством данные о торговой точке, артикуле, весе и других характеристиках.

Товарная матрица – общая таблица, содержащая все товары, например в строках, а также все возможные характеристики, указанные в столбцах.

Товарные группы – совокупности товаров, занесенные в группировки часто в соответствии с типом товара.  В ювелирном ритейле группами являются кольца, подвески, цепи, сережки и другие группы. В производстве готовой текстильной продукции группами могут являться брендовые комплекты постельного белья, отдельно – простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала и другие типы изделий.

Товарные подгруппы – в ювелирном ритейле группа колец подразделяется на кольца без камня, кольца с камнем, кольца-печатки, кольца-вензеля. В производстве готовой текстильной продукции группа комплектов постельного белья определяется по размеру кровати, например, на односпальные, полуторные, двуспальные, евро-комплекты и семейные.

Помеченные товары – конкретные вариации товаров с присвоенными пользователем метками, например, такими как, “Для сравнения”, “Добавить в избранное”.

Цена товара со стороны продавца – ценностная характеристика товара, выраженная в валюте цены, показывающая сумму, за которую продавец готов расстаться с товаром, обменяв его на деньги.

Цена товара со стороны покупателя – сумма денег, которую готов заплатить покупатель, чтобы получить и использовать полезность продукции в своих целях.

Базовая цена товара – в идеале – средняя цена, учитывающая затраты, спрос и цены конкурентов.

Экономическая цена – учитывает затраты и предустановленную наценку.

Клиентономическая цена – динамическая цена, учитывающая спрос, запросы, заказы и даже причуды покупателей.

Финансономическая цена – показывает стоимость товара, как финансового инструмента, например, в переговорах, взаимозачетах, при определении товарной капитализации компании.

Старая цена товара – как правило, зачеркнутая цена, рядом с которой стоит не зачеркнутая цена, указанная с учетом скидки.

Новая цена товара – способ показать покупателю более привлекательный ценник, чем в прошлом. В этом случае ценник может  показывать скидку, просто обновление цен. Цель – повлиять на покупательскую активность.

Схема «Цена – Количество – Стоимость» - базовая схема, являющаяся основой сервисного функционала «Корзина покупателя».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте и откомментированы будете...!