четверг, 20 сентября 2012 г.

Дружит ли Ваш сайт с социальными сетями?


Где сейчас большинство пользователей в Интернет? Мы их ждем на своем сайте (информационном сайте, Интернет магазине, блоге Личности), а они «тусуются» в социальных сетях. День ждем – их нет, второй ждем – их нет. Наверное, что-то надо делать, а не просто ждать?

Первое, что приходит в голову: «Их как-то нужно направить из социальной сети на Ваш Интернет ресурс»!

Для лучшего понимания осознайте, чем отличается Ваш сайт от социальной сети?

Сайт более предназначен для размещения статичного контента (материала на зафиксированной по конкретному веб-адресу странице) или какого-либо сервиса, облегчающего работу определенной целевой группе посетителей.

Социальная сеть больше предназначена для поиска друзей, знакомых, родных, общения один на один, создания групп, коллективного общения и уже потом для размещения статичного контента.

Чтобы их связать, и, сайт сделать социальным, а социальную сеть сайт-ориентированной, займитесь SMO (Social media optimization) – оптимизацией сайта под социальные сети

Как сайт и социальные сети связать наилучшим образом?

1) Сделайте так, чтобы авторизоваться на Вашем Интернет ресурсе можно было через социальную сеть.

2) Помещайте виджеты социальных сетей на своем сайте (ленту публикаций), и Ваши контакты (личные или группы в зависимости от калибра Интернет ресурса) – данные элементы навигации помогут осуществлять сёрфинг между ними и связываться с Вами, например, в том случае, если статус мессенджера горит зелёненьким цветом.

3) Нужно, чтобы под каждой статьей (материалом) стояли кнопки «расширивания» контента в социальных сетях, дабы одним-двумя кликами он с сайта вместе со ссылкой на страницу попадал в виде анонса в социальную сеть. Желательно, чтобы стояла возможность RSS экспорта информации с сайта в социальную сеть, а также в RSS Reader и на другой сайт.

4) Контент материалов Вашего сайта должен быть интересным, привлекающим внимание, дискуссионным, если хотите вызывающим и провокационным.

4.1.) Контент должен побуждать посетителя сайта или читателя анонса информации в социальной сети сделать какое-либо действие:

● перейти на сайт, чтобы прочитать больше, чем в анонсе;
● добавить сайт в избранное браузера;
● кликнуть на анонсе материала «Мне нравится»;
● опубликовать ссылку на своей стене, вдохновиться, удивиться и поделиться ссылкой на инфу, например, в Skype или еще где-то.

4.2.) В связи с этим содержимое текстов, презентаций, аудио и видео материалов, которым Вы делитесь в социальной сети, нужно делать актуальным текущему спросу, креативным (не академичным), легким для восприятия, более понятно представленным, чем у других.

5) Если кто-то сделал действие, например, лайкнул, написал коммент, разместил ссылку в своих материалах (не только в социальной сети,  но и на своем сайте или блоге), сделайте примерно тоже самое. Верните «респект», в общем, поступайте в соответствии с правилами взаимных услуг и взаимного пиара. Ведите реестр сайтов и личностей, ориентированных на взаимность в Интернет действиях. Просите их о комментах, ссылках, лайках через чат соцсети.

6) Уже не раз упоминал – в социальной сети есть кнопки «Like», «Поделиться», места для комментариев, опросы и голосования. Если в CMS Вашего сайта есть такие же возможности, то разрешите их тоже, еще активируйте возможность выставления оценок. При этом будьте готовы к модерации или премодерации спама.

7) Сделайте landing page (посадочную страницу) Вашего сайта в социальной сети, например, + страницу в Google+ и страницу в Facebook; также группу, где создайте ветку, в которой рассказывайте о продвижении Вашего сайта, его новостях, официальной информации, новых опциях и сервисах, далее в целом о достижениях и празднованиях за определенный период.

8) Сделайте версию Вашего сайта для мобильного телефона. С новых девайсов легко заходить в социальные сети и, если также просто будет заходить на сайт, то в SMO будут вовлечены и пользователи мобильного Интернета.

Чем SMO отличается от SEO?

Некоторые копирайтеры утверждают – это одинаковые способы продвижения, только SEO оптимизирует сайт под поисковик, а SMO используется при оптимизации сайта под социальную сеть.

На самом деле отличие коренное. SEO – лингвистический путь продвижения, связанный с писательской подгонкой контента под поисковые запросы, а SMO – путь продвижения с помощью социальных опций сайта (авторизации, кнопок, гаджетов) и PR действий владельца или специально нанятого под эти цели сотрудника.

В итоге несколько вопросов:

Вы сами будете заниматься SMO своих веб-ресурсов или наймете специалиста в этой области?

Если Вы специалист в SMO, то почему Вы не продаете свои способности?

Каких результатов этим способом продвижения Вы достигли?

Сколько по Вашему стоит такое продвижение сайта?

Вообще, дает ли этот метод какие-то результаты, кроме краткосрочных?

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте и откомментированы будете...!