четверг, 26 апреля 2012 г.

Сколько креатива содержится в уникальном торговом предложении?



Вначале уникального торгового предложения лежит замысел. Он основывается в свою очередь на том, что нужно людям, зачем они с большим энтузиазмом «охотятся». Другими словами в основе замысла лежит спрос. Создавать его гораздо сложнее, чем использовать.

Замысел сам по себе тоже очень редко появляется. Велосипеда изобрести нельзя, но его можно сделать уникальным. «Уникальные велосипеды» (замыслы) привлекают внимание гораздо больше, причина – необычность! Если Вы, как потребитель, гоняетесь за деньгами и дешевизной товара или услуги, то уникальность Вам и не нужна. Наоборот, когда хочется быть индивидуальностью, уникумом, люди стремятся отличаться друг от друга, не быть «серой массой» и для них уникальность очень важна.

Вывод 1

Предлагая товары и услуги, а именно производя и реализуя их, можно рассчитывать на две первичных целевых аудитории:

● массовую моду (проще сказать расчет на то, что «пипл хавает»)
● штучный спрос (товар эксклюзивный, труднодоступный, дорогой)

Итак, УТП (уникальное торговое предложение) нужно не всегда, свою нишу тоже искать не всегда обязательно, можно, изучив общий спрос, понять, где, на какой товар или услугу, приходится его большая доля.

При этом креатив никто не отменял!

Он нужен, чтобы выделиться даже среди самой популярной тенденции спроса. Перебор с креативом может сделать Ваше предложение уникальным и уведет его в сторону от массовой моды. Недобор с креативом означает – серость Вашего предложения на общем фоне. Баланс креатива тоже малоспособен, так как Вы всего лишь будете наравне с конкурентами.

Вывод 2

Креатива должно быть на 10-25% больше, чем у конкурентов. Это значит, что Вы должны быть стройнее, причёсаннее, симметричнее и красочнее, чем конкуренты. Одновременно Ваши продукты примерно настолько же должны быть качественнее.

Общая схема продвижения товара с помощью креатива: анализ спроса – анализ конкурентов – креатив  замысел – креатив – продукт – креатив – динамическая подстройка.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте и откомментированы будете...!