вторник, 28 февраля 2012 г.

Релевантность - самое фиктивное понятие в поисковых системах!

Релевантность - это совпадение того, что искал в поисковике человек и то, что выдал ему поисковик в реальности. В идеале, совпадение 100% - означает, что поисковик выдал в точности то, что искал человек в нем!

Добро пожаловать в лабораторию КЛИЕНТОНОМИКИ

Это не реально, идеалы мы знаем не достижимы! И все бы хорошо, даже люди иногда не понимают друг друга в прямом общении, если заранее не договорились о терминах, так куда же тут тягаться поисковым системам, которые мало того, тягаются в попытке определить релевантность, они еще задают алгоритмы ее определения, которые потом используют для своего бизнеса и для бана тех, кто использует недобросовестно их алгоритмы индексирования.

Про бизнес поисковых систем и их организаторов сейчас поясню, обычные ответы: человек искал микроволновую печь, они выдают, как:
  • Микроволновая печь (сверху реклама - эти деньги забрали поисковики, преимущественную часть получили сами, малую долю отдали тем, кто помог продать микроволновую печь (копирайтеры, которые манипулируют поисковой выдачей (смотри уровень со звездочкой)))
  • Микроволновая печь (обычный гармоничный естественный результат выдачи (на первых местах выдачи те сайты, что четко описали, что такое это устройство, описали со всех сторон, наиболее качественно и подробно, чем другие подобные и которые не проплачивали рекламу) тут наверное можно говорить о релевантности, как совпадении того, что искал человек и что выдала поисковая система)
  • Микроволновая печь* (вариант, когда недобросовестные пользователи поискового механизма вклиниваются в смысл того, что ищут люди и предлагая преимущественно другую информацию, продавая или описывая средства для очистки микроволновых печей берутся описывать и микроволновые печи так красиво и обстоятельно, чтобы попасть в результаты поиска на лучшие места и продать таки больше средств для очистки этих печей)
Здесь я вам, уважаемые, описал, что человек задал в поисковой строке словосочетание "Микроволновая печь", а ему будет выдано не понятно что, то ли честное описание микроволновой печи или всего их множества или принципиального устройства печи, то ли то, что оплачено рекламистами и показано на самых первых местах, то ли средства для очистки таких печей, а может даже технология создания микроволновой печи 22 века!

При всем при этом, релевантность = точное совпадение того, что искал человек от поисковика и то, что этот поисковик ему достал на сайтах всемирной паутины, причем не всемирной, а национальной (поисковики пока что работают больше на национальные экономики, чем на глобальный поиск, в общем они заведомо не релевантны).

Как угадать поисковику то, что истинно имел ввиду человек, задавая поисковый запрос?

Вводя лингвистический анализ, а именно понятия, что при запросе "микроволновая печь" наиболее вероятно, с точки зрения объективности русского языка имеется ввиду то, что человек бы искал в энциклопедии по этому же в точности поисковому запросу - это и будет наиболее релевантный ответ. - ЭТО РЕШЕНИЕ №1.

Примечание для поисковика Google: Прошу меня понять релевантно и не банить меня в своем поиске, если подумаете Вы или ваш автомат, что я пытался накачать или манипулировать результатами выдачи поисковой системы. Если Вы все таки мне не верите, что у меня не было таких намерений, удалите и никогда не показывайте в результатах поиска эту статью, не включайте ее в индекс, ее и так будут читать, поскольку она интересна! Спасибо за понимание!

Добро пожаловать в лабораторию КЛИЕНТОНОМИКИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте и откомментированы будете...!