суббота, 5 мая 2012 г.

Краудсорсинг, краудфандинг, аутсорсинг, фрилансы и домашние офисы захватывают мир! - 3 часть

Краудсорсинг выходит на уровень краудфандинга!



Представьте, Вы создатель и владелец Википедии. Ее создают для Вас люди по всему миру. Статьи пишутся и редактируются «толпой», но в конечном итоге утверждаются модераторами.

С каждым днем количество страниц растет и однажды достигает такого уровня, что получается не то, что бы энциклопедия, база знаний, а целый всеобъемлющий компендиум, в котором можно найти ответ почти на каждый вопрос, узнать обо всем, что есть на Свете. Кончено, есть и пробелы, некоторых статей найти нельзя, их просто нет по причине того, что объять необъятное невозможно.


При таком огромном количестве статей, ссылающихся друг на друга, поисковые системы индексируют и выдают ответы на запросы на первых местах. Да и само название «Википедия» - известно всем, всё больше людей используют как своего рода поисковик, добавленный в избранное. Объединив эти факторы Вы, как владелец ресурса имеете огромное количество посетителей по всему миру, которые находят ответы на свои запросы на самых разных языках.

Самое время перейти к краудфандингу, например, попросить о пожертвованиях на главной странице этого глобального источника знаний. Благодарные участники, признающие этот резерв знаний очень полезным, с очень большой вероятностью (работает статистический закон больших чисел, попросту «власть толпы») будут отчислять некоторые суммы для развития ресурса. Сам он с ростом своего экспертного веса, веса в гигабайтах и количества страниц становится все менее управляемым, на контроль которого требуется нанимать все новых модераторов.

Это был пример прямого краудфандинга.

Примером косвенного краудфандинга являются поисковые системы, предоставляющие услуги по поисковой рекламе, а также социальные сети, получающие доход от размещения рекламы на своих страницах.

Может ли частное лицо или множество частных лиц достигнуть эффекта краудфандинга?

Продолжение следует…

Добро пожаловать в лабораторию КЛИЕНТОНОМИКИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте и откомментированы будете...!