Краудсорсинг выходит на уровень краудфандинга!
Представьте, Вы создатель и владелец Википедии. Ее создают для Вас люди по
всему миру. Статьи пишутся и редактируются «толпой», но в конечном итоге
утверждаются модераторами.
С каждым днем количество страниц растет и однажды достигает такого уровня, что получается не то, что бы энциклопедия, база знаний, а целый всеобъемлющий компендиум, в котором можно найти ответ почти на каждый вопрос, узнать обо всем, что есть на Свете. Кончено, есть и пробелы, некоторых статей найти нельзя, их просто нет по причине того, что объять необъятное невозможно.
Добро пожаловать в лабораторию КЛИЕНТОНОМИКИ
С каждым днем количество страниц растет и однажды достигает такого уровня, что получается не то, что бы энциклопедия, база знаний, а целый всеобъемлющий компендиум, в котором можно найти ответ почти на каждый вопрос, узнать обо всем, что есть на Свете. Кончено, есть и пробелы, некоторых статей найти нельзя, их просто нет по причине того, что объять необъятное невозможно.
При
таком огромном количестве статей, ссылающихся друг на друга, поисковые системы
индексируют и выдают ответы на запросы на первых местах. Да и само название «Википедия»
- известно всем, всё больше людей используют как своего рода поисковик,
добавленный в избранное. Объединив эти факторы Вы, как владелец ресурса имеете
огромное количество посетителей по всему миру, которые находят ответы на свои
запросы на самых разных языках.
Самое
время перейти к краудфандингу, например, попросить о пожертвованиях на главной
странице этого глобального источника знаний. Благодарные участники, признающие этот
резерв знаний очень полезным, с очень большой вероятностью (работает
статистический закон больших чисел, попросту «власть толпы») будут отчислять
некоторые суммы для развития ресурса. Сам он с ростом своего экспертного веса, веса
в гигабайтах и количества страниц становится все менее управляемым, на контроль
которого требуется нанимать все новых модераторов.
Это
был пример прямого краудфандинга.
Примером
косвенного краудфандинга являются поисковые системы, предоставляющие услуги по
поисковой рекламе, а также социальные сети, получающие доход от размещения
рекламы на своих страницах.
Может
ли частное лицо или множество частных лиц достигнуть эффекта краудфандинга?
Продолжение следует…
Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте и откомментированы будете...!