среда, 14 августа 2013 г.

E-Learning: как обеспечить лидерство среди онлайн "школ" и онлайн академий?



Учебные заведения консервативного типа стремятся сохранить и лишь минимально адаптировать формы образования, сделанные в СССР, тогда как применение электронного и дистанционного обучения требует всесторонней системы развития обучающих кадров. К преподавателям, их кураторам  предъявляются высокие требования по знаниям прикладных информационно-коммуникационных технологий.

Перечислим лишь некоторые инструменты и механизмы, которыми должен уметь пользоваться online-преподаватель:

● интерактивная доска (возможно работа с проектором, флип-чатом)
● комната для видеоконференций, проведения вебинаров
● портал учебного заведения с внутренними социальными сетями
● внешние социальные сети, сообщества и форумы
● файловые хранилища и репозитории учебных материалов
Skype, ICQ и другие мессенджеры

А вообще нужно уметь работать с компьютером и:

● принтером, сканером
● веб-камерой
● настройкой звука, микрофона
● записью аудио и видео

Дальше больше, изучаем:

● мобильный интернет, WiFi (чтобы потом не петь: «Фая – нет вай-фая»), Bluetooth
● планшетные компьютеры
iphone

Конечно, знать и уметь все это ретроградному сотруднику учебного заведения невозможно, но и даже тому, кто с жадностью поглощает все новое, придется не просто, а учебному заведению, претендующему на лидерство по внедрению инновационных технологий образования и повышению доли студентов, обучающихся онлайн, следует всерьез позаботиться о достойной мотивации.

По материальной мотивации предлагается:

● для сотрудников, не использующих дистанционно-электронные технологии оставить прежние зарплатные условия
● сотруднику, использующему смешанную модель (традиционные методы+дистанционно-электронные методы) прежние зарплатные условия умножить на коэффициент 1,5
● тем, кто полностью обучает в данном учебном заведении с использованием онлайн технологий, поставить коэффициент 2
● наиболее активных онлайн преподавателей премировать по результатам квартала в большем объеме, чем оффлайн преподавателей

По нематериальной мотивации предлагается:

● обеспечивать допуск преподавателя к тому или иному типу деятельности с использованием онлайн технологий только после прохождения соответствующего курса и онлайн тестирования с предоставлением тренажера теста
● обучать сотрудников и преподавателей на постоянной основе всему новому в мире IT, приглашать гуру, ярких личностей
● устраивать конкурсы, которые будут выявлять наиболее успешные практики использования дистанционно-электронных методов, повышающих привлечение новых студентов и улучшающих показатели финансово-хозяйственной деятельности; определять команды (группы), приводящие к успеху


В общем предлагается:

Создать систему, состоящую из миссии, этических принципов, стратегии развития данного учебного заведения таким образом, чтобы все новые студенты, преподаватели и кураторы понимали, что данная «школа» имеет онлайн уклон и работает по всей России, в странах СНГ и, например, для всех русскоязычных учащихся в мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте и откомментированы будете...!