Краудсорсинг – использование ресурсов
толпы, краудфандинг – финансирование
частного или социального проекта за счет толпы.
Аутсорсинг известен давно, как использование наемного труда внештатных работников, которые могут быть так называемыми «свободными художниками» или по современному – фрилансерами.
Методы краудсорсинга уже давно используются такими компаниями, как Google, Yandex, Mail – это поисковые системы. За ними, или может быть уже перед ними идут социальные сети, Facebook, Google+, Twitter, Вконтакте, Одноклассники и другие менее популярные.
Вышли
на сцену комнаты для веб конференций (веб классы), а также пакеты офисов (они же
корпоративные порталы и IT инфраструктуры),
такие, как Google Aps и Office
365 от Майкрософт. Многие люди увлечены проведением вебинаров.
Дело
в том, что иерархия интернет бизнеса так устроена, что краудсорсинг может
масштабироваться, а именно, в крупных проектах, например в Facebook существуют
группы, в которых проводится взаимный пиар (тот же самый краудсорсинг, только
меньшего масштаба).
Сама по себе идея не нова, другое дело, что краудсорсинг и его методы дошли до частных лиц!
Чтобы
осознать, как проводится краудсорсинг, нужно иметь распределенное мышление,
уметь объединять интересы людей в одном месте, зацикливать их потребности путем
правильной организации процесса взаимодейтсвия, брать на себя диспетчерские
функции.
Те,
кто ранее всех осознают простоту и гениальность процесса краудсорсинга – уйдут далеко
вперед!
Следующим
логическим этапом развития краудсорсинга становится краудфандинг – словно как
перевод сообщества с социально-некоммерческих отношений на коммерческую основу.
Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте и откомментированы будете...!